Былина - это сюжетная Open World, Skill-Driven ARPG в переосмысленном мире Русских сказок, рассказывающая историю видовой сегрегации переросшей в классовую и религиозную войну.
Ключевая механика игры сконцентрирована вокруг исследования обширного и динамически меняющегося мира. В основе геймплея заложена не типичная для изометрической RPG боевая система делающая каждую схватку сложной, заставляющей искать подход к конкретному типу врагов. Удары противников сильны, а их поведение в бою требует изучения и формирования тактики или выбора другой области для исследования. Открытый мир меняется в зависимости от поведения игрока, а свобода действий позволяет отыграть ту или иную роль не привязываясь к хорошему или плохому.
Наш мир - это бездонный сосуд разделенный на три части. В центре сосуда находится Явь, мир в котором живут все люди и могучие великаны Волоты предки Богатырей. Над ней простирается высший мир Правь, царство в котором живут праведники, Дивьи Люди и Бог. Под Явью располагается низший мир Навь - земля в которой живут грешные души, Лярвы и Змей искуситель.

Для высшего и низшего миров люди живущие в Яви - это сгустки энергии, гавваха которым они питаются. Обитатели Прави питаются добром, состраданием, трудолюбием - энергией любви. Обитатели Нави - энергией боли, страдания, разложения, гнева, обиды, ревности, злости и так далее. Каждый хороший или плохой поступок человека поднимает или опускает Явь в сторону одного из миров, а их обитатели начинают проникать в нее. Духи Прави и Нави могут оказывать влияние на людей причем чем ближе Явь к одному из миров тем сильнее это влияние. Они побуждают людей к действиям источающим нужную им энергию приближая или отдаляя весь пласт жизни от себя, и все больше проступая в нее сквозь материю и пространство.


Люди живущие в мире Яви в естественном процессе эволюции опускали его все ближе и ближе пока спустя много столетий не произошло первое соприкосновение Яви и Нави. В результате этого события в мир не только пришли существа из другого мира но и выделилась специфическая энергия заразившая всю Явь. Подобно излучению она осела на мире и изменила некоторых людей передав им геном животных.
При этом изменилась не только их внешность, но и поведение. Часть появившихся после этого Зверолюдей из-за своей природы стало больше плохих поступков которые все глубже загоняют мир в Навь.

Это усложнило их адаптацию в обществе и поразило предрассудки и ненависть. Зверолюдей как слой населения стали преследовать, притеснять, охотиться. Подобные действия встретили естественный отпор, что стало виной первой серьезной Гражданской войны итогом и решением которой стал Орден Прави. Государственная религиозная организация следящая за нравственность общества. Орден ставит своей высшей целью приближение человечества к высшему миру и следит за порядком в обществе уменьшая количество преступлений и борясь с физическими проявлениями соприкосновения миров - естественными обитателями Нави влияющими на поведение человека.

Проявление нетерпимости снизились, но не исчезли. Спустя много лет когда мир вновь оказался в центре сосуда напряжение вновь начало нарастать. Среди Зверолюдей появился духовный лидер обещающий им избавление. Царь без короны собравший вокруг себя внушительную паству и вооруженные формирования. В результате одного из общественных протестов начинаются беспорядки результатом которых становятся человеческие жертвы, Царя без короны запирают в тюрьму. В ответ на это последователи устраивают серию жестоких терактов и освобождают своего лидера, который обещает передать Явь в руки тем кто этого действительно достоин…
Lore
Боевая система строится на уклонениях, парированиях и контр-атаках. Игроку необходимо изучить поведение конкретного противника, прежде чем найти к нему правильный подход.
Начиная с нулевым уровнем оружейного мастерства, главный герой может параллельно развивать три основных ветви боевых навыков и две вспомогательных. Для получения следующего уровня мастерства персонаж должен набрать необходимое количество очков регулярно пользуясь определенным типом оружия, а затем выполнить квест специального NPC после которого поднимается уровень владения оружием определённого типа. Существенно меняется не только урон, скорость атаки и затрачиваемые очки выносливости, но и анимация и стиль боя.
Механики и фишки